Яхт-клуб Пять якорей

+7 978 117 8813
vkontakte facebook twitter

Яхта «Вега»

Яхта «Вега»

Яхта «Вега»
Одесса-Николаев

Яхта «Вега» построена по чертежам В. Файфа на верфи Ван-Стулкен в Гамдурге в 1897 году. Первоначально яхта носила имя «Woge». Яхта построена из стали, набор из легких оцинкованных шпангоутов, киль был отлит из свинца. Яхта строилась как гоночный тендер, но позднее она была переоборудована в гафельный иол. Яхта для того времени была достаточно быстроходна, остойчива и мела прочный корпус, что позволяло ей совершать дальние рейсы.

На борту было установлено 2 цистерны для питьевой воды, ледник, подшкиперская для хранения парусов и такелажа. Подпалубное пространство разделялось на три отсека: в одном дамская каюта с двумя койками, капитанская каюта, и роскошная каюта владельца, в центральной части большая кают-компания, в носовой части кубрик для матросов на 4 койки.
Кают-компания и каюта владельца убраны дорогой мебелью и бархатной обивкой. К кают компании примыкали буфет, провизионная и уборная. Освещение было через два световых люка.
Пока яхта была в Германии и носила название «Woge», она часто участвовала во многих гонках по Балтийскому морю. За один только сезон в Гамбурге и Киле она взяла семнадцать призов. Престижный трофей команда яхты получила в Императорской гонке.

План уменьш  
В 1904 году яхту купил российский барон В.А. Масс. Стояла яхта в Гамбурге, откуда она в этом же году 16 марта вышла на Одессу, имея на борту 7 человек экипажа. На том момент яхта имела полный комплект гоночных парусов. По реке Эльбе яхта прошла в Немецкое море. И тут моряков встретил жесткий шторм. Команда вынуждена была укрыться Имюдене и Остенде. Затем перешли в Шербург. Все плавание от Гамбурга до Лиссабона сопровождалось жестким Норд-Вестом. При таком ветре шли только под кливерами и развивали скорость до 10 узлов. Затем из-за частых штилей от Кадикса до Алжира шли около десяти дней. Слабые ветра сопровождали яхту до самого Пирея. В черном море пришлось идти в лавировку, тем не менее от Босфора до Одессы дошли за четверо суток.
Но не долго владел «Вегой» барон Масс, в 1905 году ее перекупил николаевский магнат П.П. Юрицын. Он сразу перегнал ее в Николаевский яхт-клуб. В Николаеве это стала вторя яхта со стальным корпусом, первая была «Клавдия» у господина Максимова. Новый владелец переоборудовал парсное вооружение и теперь она стала гафельным кечем. Вообще такое переоборудование было несложно выполнить. Для гонок яхту вооружали как тендер, а для прогулок и дальних плаваний как кеч. Для перевооружения в кеч нужно было поменять гик и установить бизань-мачту. Позднее по типу «Веги» Юрицын заказал в Англии новую яхту водоизмещением 75 тонн, но с деревянным корпусом. Ее название «Мираж».