Яхт-клуб Пять якорей

+7 978 117 8813
vkontakte facebook twitter

Яхта «Скиталецъ»

Яхта «Скиталецъ»

Яхта «Скиталецъ»
Одесса

Гафельная шхуна с символическим названием для ее владельца была одной из лучших яхт на Черном море. Шхуна построена в Гамбурге в 1901 году известным мастером того времени Максом Эрцом, по заказу наследника Санксент-Альтенбургского престола, великого князя Эрнеста. Первоначально яхта имела название "Wanderer'' и предназначалась для плаваний по по Балтийскому и Немецкому морям семьи принца. Германский Ллойд выдал на эту шхуну свидетельство на плавание сроком на 13 лет. Императорский яхт-клуб Киля признал, что яхта построена по правилам, предъявляемым к крейсерам, и выдал владельцу разрешения носить вымпел яхт-клуба.

Благодаря одесскому журналу "Яхта" в номере 1 за 1906 год сохранились некоторые описания яхты. Вот что там написано: "Яхта построена из лучшего материала: киль, фор и ахтерштевни из дуба, шпангоуты из лучшей стали (сечение 60 Х 60 Х 6 мм), на расстоянии 47см друг от друга, обшивка из отборной сосны 62 мм толщины, 20 тонный свинцовый киль. Поражает роскошь и удобство внутреннего помещения, заключающего в себе: обширный салон, в котором имеется даже пианино, дамская каюта на две койки и еще две каюты по две койки в каждой, ванна и все удобства с камбузом, буфетами, ледником и проч. Кубрик на 8 матросов и отдельная каюта для штурмана."

Парусность яхты Скиталец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размерения шхуны:

длина наиб. - 85 фут.
по ватерлинии — 60 футов
ширина — 16 футов
осадка — 9 футов
площадь парусов - 4450 квадратных футов

В 1906 году шхуну приобрел вице-командор Черноморского яхт-клуба В.А. Масс. Переход из Гамбурга в Одессу яхта совершила с русской командой состоящей из 10-ти человек. Капитаном того рейса был Рейнгольд Клуге, а штурманом Лукашевич.

28 марта 1906 года шхуна вышла из Гамбурга, через 30 часов ходу "Wanderer'' уже была в Английском канале. 9 апреля того же года яхта зашла в Гибралтар для пополнения запасов провизии и установки стеньги на фок и грот. Это дало увеличение парусов. Через три дня стоянки в Гибралтаре и ввиду празднования русской Пасхи яхта вышла в Средиземное море. Между Алжиром и Тунисом команда пережила жестокий шторм от Оста. Штормовали трое суток, и несмотря, что ветер был противным прошли 150 миль, причем трюм шхуны остался абсолютно сухим. 18 мая на расстоянии трех миль прошли остров Мальта, 20-го вошли в архипелаг греческих островов, 25-го мая прибыли в Константинополь. На следующий день снялись на Одессу. Черное море встретило шхуну противным ветром. 31 мая яхта "Скиталец' бросила якорь в порту Одесса, где и была приписана к Черноморскому яхт-клубу.
После Октябрьской революции 1917 года информации о яхте нет. По слухам, зимой 1918 года владелец погрузил на борт все что осталось от его имущества и что он мог погрузить, взял с собой семью и ушел на Константинополь. Далее следы этой самой большой яхты того времени теряются...
Теоретические чертежи уменьш Технические характеристики яхты:
Длина наибольшая — 24,4 м
Длина по ватерлинии — 17,1 м
Ширина — 4,63 м
Ширина по ватерлинии — 4,55 м
Осадка — 2,6 м
Площадь парусности — 1272 кв.м
Грот — 486,5 кв.м
Рейковый топсель — 145,3 кв.м
Передний треугольник — 387,75 кв.м
Фок — 144,35 кв.м
Передний топсель — 50,8 кв.м
Грот-стень стаксель — 40,60 кв.м

На теоретическом чертеже приведены размеры яхты в голландских футах того времени, один такой фут составлял — 0,286 метра. Поэтому я привожу размеры в пересчете в метры.