Яхт-клуб Пять якорей

+7 978 117 8813
vkontakte facebook twitter
Новости
Chicago Boat Sail Show
21 дек. 2019
Chicago Boat Sail Show
Яхта легенда
20 дек. 2019
ARC 2019 завершено
19 дек. 2019
ARC 2019 завершено

Яхта «Скиталецъ»

Яхта «Скиталецъ»

Яхта «Скиталецъ»
Одесса

Гафельная шхуна с символическим названием для ее владельца была одной из лучших яхт на Черном море. Шхуна построена в Гамбурге в 1901 году известным мастером того времени Максом Эрцом, по заказу наследника Санксент-Альтенбургского престола, великого князя Эрнеста. Первоначально яхта имела название "Wanderer'' и предназначалась для плаваний по по Балтийскому и Немецкому морям семьи принца. Германский Ллойд выдал на эту шхуну свидетельство на плавание сроком на 13 лет. Императорский яхт-клуб Киля признал, что яхта построена по правилам, предъявляемым к крейсерам, и выдал владельцу разрешения носить вымпел яхт-клуба.

Благодаря одесскому журналу "Яхта" в номере 1 за 1906 год сохранились некоторые описания яхты. Вот что там написано: "Яхта построена из лучшего материала: киль, фор и ахтерштевни из дуба, шпангоуты из лучшей стали (сечение 60 Х 60 Х 6 мм), на расстоянии 47см друг от друга, обшивка из отборной сосны 62 мм толщины, 20 тонный свинцовый киль. Поражает роскошь и удобство внутреннего помещения, заключающего в себе: обширный салон, в котором имеется даже пианино, дамская каюта на две койки и еще две каюты по две койки в каждой, ванна и все удобства с камбузом, буфетами, ледником и проч. Кубрик на 8 матросов и отдельная каюта для штурмана."

Парусность яхты Скиталец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размерения шхуны:

длина наиб. - 85 фут.
по ватерлинии — 60 футов
ширина — 16 футов
осадка — 9 футов
площадь парусов - 4450 квадратных футов

В 1906 году шхуну приобрел вице-командор Черноморского яхт-клуба В.А. Масс. Переход из Гамбурга в Одессу яхта совершила с русской командой состоящей из 10-ти человек. Капитаном того рейса был Рейнгольд Клуге, а штурманом Лукашевич.

28 марта 1906 года шхуна вышла из Гамбурга, через 30 часов ходу "Wanderer'' уже была в Английском канале. 9 апреля того же года яхта зашла в Гибралтар для пополнения запасов провизии и установки стеньги на фок и грот. Это дало увеличение парусов. Через три дня стоянки в Гибралтаре и ввиду празднования русской Пасхи яхта вышла в Средиземное море. Между Алжиром и Тунисом команда пережила жестокий шторм от Оста. Штормовали трое суток, и несмотря, что ветер был противным прошли 150 миль, причем трюм шхуны остался абсолютно сухим. 18 мая на расстоянии трех миль прошли остров Мальта, 20-го вошли в архипелаг греческих островов, 25-го мая прибыли в Константинополь. На следующий день снялись на Одессу. Черное море встретило шхуну противным ветром. 31 мая яхта "Скиталец' бросила якорь в порту Одесса, где и была приписана к Черноморскому яхт-клубу.
После Октябрьской революции 1917 года информации о яхте нет. По слухам, зимой 1918 года владелец погрузил на борт все что осталось от его имущества и что он мог погрузить, взял с собой семью и ушел на Константинополь. Далее следы этой самой большой яхты того времени теряются...
Теоретические чертежи уменьш Технические характеристики яхты:
Длина наибольшая — 24,4 м
Длина по ватерлинии — 17,1 м
Ширина — 4,63 м
Ширина по ватерлинии — 4,55 м
Осадка — 2,6 м
Площадь парусности — 1272 кв.м
Грот — 486,5 кв.м
Рейковый топсель — 145,3 кв.м
Передний треугольник — 387,75 кв.м
Фок — 144,35 кв.м
Передний топсель — 50,8 кв.м
Грот-стень стаксель — 40,60 кв.м

На теоретическом чертеже приведены размеры яхты в голландских футах того времени, один такой фут составлял — 0,286 метра. Поэтому я привожу размеры в пересчете в метры.