Яхт-клуб Пять якорей

+7 978 117 8813
vkontakte facebook twitter

ЕВГЕНИЙ ГВОЗДЕВ

ЕВГЕНИЙ ГВОЗДЕВ

Евгений Александрович Гвоздёв родился в 11марта 1934 года а городе Пинске.
Евгений Гвоздёв русский путешественник, мореплаватель. Он не имеет особых рангов и правительственных наград, но он дважды обошел вокруг света на маленьких яхточках.

В детстве остался без родителей, его воспитывала дальняя родственница.
Евгений Гвоздёв окончил мореходное училище в Астрахани, затем 35 лет плавал судовым механиком на крупных рыболовецких судах на Каспии. С 1949 года Евгений Гвоздёв жил в Махачкале.
В конце 1970-х он увлекся парусными плаваниями. За два года к лету 1979 года Гвоздев самостоятельно переделал из списанного вельбота парусную яхту. Первая его яхта получила название «Гетан», состоящее из первых букв его фамилии и имен членов семьи Гвоздев, Евгений, Татьяна (супруга), Наталья (дочь). Уже будучи пенсионером он совершал плавания по Каспийскому морю. С 13 сентября по 20 октября на этой яхте он совершил плавание в одиночку: Махачкала — Баутино — Шевченко (совр. Актау) — Красноводск - Баку, дважды пересекая Каспийское море. С этого времени Гвоздев совершает зимние плавания по Каспию и в 1982 году пересекае море по меридиану. За всю историю плаваний по Каспийскому морю, он пересекал его более 50-ти раз.

Гвоздев Первое кругосветное плавание.
Избороздив Каспий вдоль и поперек, Евгений Гвоздев решается на кругосветное плавание. Для этого нужна яхта. В 1990 году он обращается в малое предприятие «СовМаркет», которое в Порту Шевченко (Казахстан, совр. Актау) строит небольшие швертботы. Предложение было примерно таким: Фирма дает Гвоздеву свою продукцию швертбот, и тот совершает кругосветное плавание, рекламируя фирму. Но фирмачи наотрез отказались. Но Евгений не отставал и предложение прозвучало по-другому: Гвоздев устраивается на эту верфь, работает там практически бесплатно, в свободное от работы время строит по чертежам и из материалов фирмы «СовМаркет» швертбот, после окончания берет в аренду эту лодку и сохраняя название совершает кругосветное плаванье. Вот откуда название его яхты «Лена» - это серийное название проекта швертбота. Яхта «Лена» построена из фанеры имела длину 5,5 метров. К середине лета 1992 года Гвоздев заканчивает строительство швертбота и 7 июля отправляется в свое первое кругосветное плавание в одиночку. Из промежуточного пункта старта в Одессе его провожал корреспондент газеты «Махачкалинская Правда», передав спонсорскую помощь коробку тушенки. На одесском Привозе он закупил еще некоторую провизию и в кармане у мореплавателя осталось 100 долларов... Это был последний порт его Родины. Описать это путешествие наверное мог бы он сам, публикаций конечно много, но представить всю картину пережитого этим великим человеком невозможно. Здесь прилагается карта его двух путешествий.
19 июля 1996 года Евгений Гвоздев завершил свое первое кругосветное плавание, поставив при этом мировой рекорд кругосветки на прогулочном швертботе в одиночку.

524159_774331705936207_7743855877735925722_n Второе кругосветное плавание.
На это раз строительство своей яхты Гвоздев осуществлял у себя дома, точнее на балконе. Яхта была построена из стеклопластика, имела длину 3,7 метра. Была названа «Саид» в честь главы госадминистрации Махачкалы Саида Амирова, который финансировал это плавание и тем самым увековечил в истории свое имя.
Первое плавание яхты было совершено 17 мая 1999 года по маршруту Махачкала — Астрахань. Прошли так называемые ходовые испытания. Затем яхту погрузили на автомашину и перевезли в Новороссийск. И вот 2 июля 1999 года из Новороссийска Евгений Гвоздев отправился в свое второе кругосветное плавание в одиночку. Смотрите карту. Много сложностей ему пришлось преодолеть не только в борьбе со стихией, но иногда и с властями некоторых стран. Например, греческие пограничники арестовали мореплавателя приняв его за турка, из-за названия яхты. При пересечении Красного моря на него напали сомалийские пираты и очистили до нитки... Замкнулась петля кругосветки 10 июля 2003 года, а 9 августа Евгения Александровича на его яхте торжественно встречали в Махачкале. После второй кругосветки Гвоздёва городской администрацией Махачкалы было принято решение о сооружении на приморском Родопском бульваре первого в России памятника в честь легендарной яхты и её капитана. В настоящее время яхта «Саид» временно находится в краеведческом музее махачкалинской школы-лицея № 39.

Третье плавание в вечность...
В своё последнее путешествие с намерением совершить третье кругосветное плавание Евгений Гвоздев отправился из Новороссийска 19 сентября 2008 года на яхте «Getan II». Эта лодка была оснащена более надежно, чем предыдущие. Она имела длину 5,5 метров ширину почти 2,5 метра. Евгению Гвоздеву на тот момент было 74 года.
В начале Октября Гвоздев сообщил, что благополучно совершил переход через Черное море и прибыл в турецкий порт Эрегли. 10 ноября в районе мыса Спартивенто он достиг берегов Италии. Последний раз он вышел на связь 1 декабря. 10 декабря 2008 года тело Евгения Гвоздева с глубокой раной в голове было обнаружено на пляже Кастельпорциано (юг Италии). В этом же районе, на пляже имени Америго Веспутччи была найдена выброшенная на берег яхта «Getan II», на которой Гвоздёв отправился из Новороссийска в кругосветное плавание. На ней карабинеры нашли личные вещи, заметки о путешествиях и список имен, написанный по-русски.
Предположительно Евгений Гвоздёв погиб 2 декабря 2008 года во время сильного шторма под Неаполем.