Яхт-клуб Пять якорей

+7 978 117 8813
vkontakte facebook twitter

Бурлачья Балка

Бурлачья Балка

Яхт-клуб «Бурлачья Балка»
Одесса

46°20′13″ с.ш. 30°39′54″ в.д.

Создан в 2009 году. Этот яхт-клуб своему созданию обязан не инициативной группе, не меценату, положившему свои деньги на организацию, не одиночке энтузиасту пришедшему в Сухой лиман на своей посудине. Внешне это и яхт-клубом то назвать трудно. Но внутренне это клуб, пусть неорганизованный, без членских взносов и регат, но клуб. Клуб потому что основу его составляют яхтсмены с богатыми биографиями, прошедшие под парусами не одну тысячу миль, волею судьбы выброшенные на берег Сухого лимана рядом с рыбпортом.

План входа План

Но все попорядку, как в настоящей истории. А все началось с 2005 года, когда в полный расцвет «Оранжевой революции» в Одессу приехал один из ее «полевых командиров» тогда министр транспорта Евгений Червоненко. Как и в добрые «революционные» времена министра повезли кататься по морю. Для этой цели в Черноморском яхт-клубе использовали моторную яхту «Принцесса». Министерская свита отдыхала, между прочим зашли в Ильичевский порт, чем вызвали полный переполох пограничной службы. Яхта зашла без предварительного запроса диспетчера. А когда пограничники вышли на связь с запросом о судне, микрофон взял сам Червоненко и твердым революционным голосом скомандовал: «Смирно» - застава вскочила «во фрунт». Но не этот факт стал роковым для одесских яхтсменов. По возвращению с прогулки, министр транспорта Украины узнал, что местный яхт-клуб в Отраде принадлежит Одесскому порту, а значит в сфере деятельности Министерства транспорта. Такого посреднического владения «золотого местечка» у теплого моря «полевому командиру» было мало. Приехав в Киев Евгений Альфредович распорядился подчинить одесский яхт-клуб напрямую министерству. Так как Одесский порт был в ведомстве Министерства транспорта, то сдались без всякого боя. Десятилетняя война за яхт-клуб между Одесским портом и Черноморским пароходством оказалась никчемной. В одночасье все забрал Киев. И поскольку революции нужны были деньги, цены за стоянку в яхт-клубе подняли в сто с лишним раз. Этого не выдержало 80% владельцев яхт. Сначала в Бурлачью балку ушла яхта «Атлантика», затем «Виру», и, как цепная реакция, осенью 2007 года в Бурлачей балке поднялось на зимнюю стоянку более 50-ти единиц, покинувших Черноморский яхт-клуб.

1472028_824933780892220_6587317795876320454_n

В настоящее время в яхт-клубе «Бурлачья Балка» насчитывается около сотни вымпелов. Это «Фортуна», «Ланжерон» (единственная Л 6 оставшаяся на плаву в Одессе), «Светлана», «Атлантика», «Виктори», катамаран «Капричио» и другие. Вот такая печальная история.
Теперь о стоянке. Глубины до 8-ми метров, есть пресная вода, электроэнергия, охрана. Несложно вызвать подъемный кран. Выход в море осуществляется по радиостанции. Но самое главное цены за стоянку умеренные.