Яхт-клуб Пять якорей

+7 978 117 8813
vkontakte facebook twitter
Новости
Chicago Boat Sail Show
21 дек. 2019
Chicago Boat Sail Show
Яхта легенда
20 дек. 2019
ARC 2019 завершено
19 дек. 2019
ARC 2019 завершено

Бурлачья Балка

Бурлачья Балка

Яхт-клуб «Бурлачья Балка»
Одесса

46°20′13″ с.ш. 30°39′54″ в.д.

Создан в 2009 году. Этот яхт-клуб своему созданию обязан не инициативной группе, не меценату, положившему свои деньги на организацию, не одиночке энтузиасту пришедшему в Сухой лиман на своей посудине. Внешне это и яхт-клубом то назвать трудно. Но внутренне это клуб, пусть неорганизованный, без членских взносов и регат, но клуб. Клуб потому что основу его составляют яхтсмены с богатыми биографиями, прошедшие под парусами не одну тысячу миль, волею судьбы выброшенные на берег Сухого лимана рядом с рыбпортом.

План входа План

Но все попорядку, как в настоящей истории. А все началось с 2005 года, когда в полный расцвет «Оранжевой революции» в Одессу приехал один из ее «полевых командиров» тогда министр транспорта Евгений Червоненко. Как и в добрые «революционные» времена министра повезли кататься по морю. Для этой цели в Черноморском яхт-клубе использовали моторную яхту «Принцесса». Министерская свита отдыхала, между прочим зашли в Ильичевский порт, чем вызвали полный переполох пограничной службы. Яхта зашла без предварительного запроса диспетчера. А когда пограничники вышли на связь с запросом о судне, микрофон взял сам Червоненко и твердым революционным голосом скомандовал: «Смирно» - застава вскочила «во фрунт». Но не этот факт стал роковым для одесских яхтсменов. По возвращению с прогулки, министр транспорта Украины узнал, что местный яхт-клуб в Отраде принадлежит Одесскому порту, а значит в сфере деятельности Министерства транспорта. Такого посреднического владения «золотого местечка» у теплого моря «полевому командиру» было мало. Приехав в Киев Евгений Альфредович распорядился подчинить одесский яхт-клуб напрямую министерству. Так как Одесский порт был в ведомстве Министерства транспорта, то сдались без всякого боя. Десятилетняя война за яхт-клуб между Одесским портом и Черноморским пароходством оказалась никчемной. В одночасье все забрал Киев. И поскольку революции нужны были деньги, цены за стоянку в яхт-клубе подняли в сто с лишним раз. Этого не выдержало 80% владельцев яхт. Сначала в Бурлачью балку ушла яхта «Атлантика», затем «Виру», и, как цепная реакция, осенью 2007 года в Бурлачей балке поднялось на зимнюю стоянку более 50-ти единиц, покинувших Черноморский яхт-клуб.

1472028_824933780892220_6587317795876320454_n

В настоящее время в яхт-клубе «Бурлачья Балка» насчитывается около сотни вымпелов. Это «Фортуна», «Ланжерон» (единственная Л 6 оставшаяся на плаву в Одессе), «Светлана», «Атлантика», «Виктори», катамаран «Капричио» и другие. Вот такая печальная история.
Теперь о стоянке. Глубины до 8-ми метров, есть пресная вода, электроэнергия, охрана. Несложно вызвать подъемный кран. Выход в море осуществляется по радиостанции. Но самое главное цены за стоянку умеренные.